Сегодня сложно представить мир без цифровых устройств, ведь они окружают нас повсюду: дома, по пути на работу, в торговых центрах, супермаркетах, вокзалах... С развитием технологий будущее действительно становится реальностью. Появление нового функционала, форматов и решений превращает то, что пару лет назад еще было фантастикой, в действительность.

Нельзя упускать и такую тенденцию, как скорость развития технологий. Думаю, все согласятся, что она также постоянно набирает обороты, а явное подтверждение этому − стык XX и XXI века. И, как следствие, этот рост ведет к появлению все большего количества новых возможностей за короткий период, многие из которых не востребованы или неизвестны из-за избыточности их количества.

Сейчас различная информация и контент становятся доступными не только локально, но и из любой точки мира. С каждым днем вокруг нас появляется все больше и больше цифровых устройств: стенды с рекламой, новостями и другой информацией, решения для коммуникации, системы самообслуживания в различных торговых точках или элементы дизайна в виде цифровых устройств.


Сегодня мы решили обсудить эту тему подробнее с Борисом Козыревым, менеджером по развитию компании Тайле.


Борис, добрый день! Расскажите, как оценивается обстановка на рынке рекламной индустрии?

Борис: Добрый день, Анастасия! В последние три года наблюдается мощное развитие рынка Digital Signage, связанное, главным образом, с рекламной индустрией. На современного человека ежедневно обрушивается огромные потоки различного рода информации, и способы обратить его внимание на одно конкретное рекламное сообщение давно превратились в нетривиальные и часто по-настоящему трудные задачи. Флаеры, листовки и газеты раздаются буквально на каждом шагу, ими же заполнены многие почтовые ящики.

К тому же, жизнь сейчас течет весьма стремительно, и еще утром напечатанная информация уже к вечеру может стать устаревшей и неактуальной. Именно поэтому Digital Signage – это решительный ответ на вызовы нашего времени.


Что же обозначает это сочетание «Digital Signage» и включает в себя?

Борис: Сам термин «Digital signage» произошел от словосочетаний: «цифровые вывески» и «видеореклама на мониторах», а дословно переводится как − технология представления информации на цифровых устройствах вывода. Конечно же в действительности этот термин имеет более широкое значение.

Сфера Digital Signage уже давно перестала означать конкретные решения на основе цифровых вывесок и представляет собой один из крупнейших блоков в области информационных технологий. Сфера применения решений Digital Signage колоссальна и продолжает расширяться с ростом IT-грамотности в различных отраслях.

Такие решения могут воплотить в реальность самые смелые фантазии, удивлять своими возможностями и, по сути, представляют собой практически полностью автоматизированную среду передачи и предоставления аудио- и видеоинформации, которая позволяет оповещать целевую аудиторию, является альтернативой телевидения и бумажных носителей.


А сталкиваются ли обычные люди с такими системами в своей повседневной жизни?

Борис: На самом деле, мы уже давно привыкли к такого рода системам, поскольку постоянно видим их в торговых центрах, где крутятся рекламные ролики и на которые периодически подается информация о текущих скидках или новых товарах.

Тенденции в современном мире постоянно меняются, что диктует игрокам рынка требования, практически в любой сфере, следить за ними, изучать новейшие способы взаимодействия с аудиторией, адаптироваться под ее запросы и находить все более новые и эффективные способы взаимодействия.

Как раз мощным маркетинговым инструментом для взаимодействия с аудиторией и является «Digital Signage». Это могут быть любые устройства отображения, расположенные как внутри помещений, так и за их пределами, в том числе и на улице. В качестве контента может быть: социальная, маркетинговая или рекламная информация в зависимости от требований.


Правильно ли я понимаю, что основное назначение Digital Signage – реклама и рекламный контент?

Борис: Не совсем. У Digital Signage гораздо более широкие и важные функции, чем просто реклама − имеется в виду «информационная» составляющая этих систем. Каждому жителю мегаполиса или крупного города порой сложно обойтись без «подсказок» и указателей на улицах или крупных общественных объектах.

Находясь в аэропорту или на вокзале, нам необходимо знать, где находится нужная стойка регистрации или выход на посадку, а ожидая своей очереди в банке, мы хотим узнать курсы валют, погоду или новости дня. Именно эти задачи и призваны решать системы Digital Signage.

В системах появляется новый функционал, и если изначально решения Digital Signage в основном использовались в качестве различных информационных табло в общественных местах, то сейчас такие системы могут представлять собой интерактивные решения, которые позволяют вывести взаимодействие с аудиторией на новый уровень. Этот переход перестает позиционировать системы исключительно средством отображения и превращаются в эффективный инструмент для аналитики, дающий ценную информацию маркетологам.

Давайте подробнее остановимся на областях, где используется Digital Signage:

Для всех этих областей динамичность и гибкость работы с контентом также позволяет увеличить и эффективность работы в целом. Традиционные настенные меню можно полностью заменить цифровым решением. Качество изображения и четкость выводимого на дисплеи текста практически не уступает печатной продукции. Кроме того, они также совершенствуют процедуру самообслуживания: используя большие дисплеи и сенсорное управление, можно создать удобный, интерактивный механизм с активным представлением и вводом данных и оформлением заказов.



Возникает следующий вопрос: каким образом и при помощи какого оборудования становится возможна организация таких систем, а также насколько они трудозатратны и сложны?

Борис: Для создания систем и инфраструктуры используется AV оборудование (устройства для работы с аудио- и видеосигналом), средства отображения, источники сигнала и сервера вещания, которые, в свою очередь, являются частью сферы Digital Signage.

Система Digital Signage включает в себя четыре основных компонента:

  1. Визуализация (LCD, светодиодный экран, проектор);
  2. Сервера вещания (Контент + источники сигнала);
  3. CDN − коммутация / сеть / доставка видеосигнала;
  4. CMS − система управления контентом и сетью цифровых вывесок.

Популяризация таких решений способствовала возможности централизованного управления распределенной системой, удобству и простоте в использовании и, главное, − возможности оперативно обновлять, изменять или актуализировать контент, что демонстрирует явное преимущество над классическими статичными носителями.


Борис, а что можете сказать про российский рынок Digital Signage?

Борис: Говоря о российском рынке, стоит отметить, что экономическая ситуация в стране во время кризиса и нехватка опыта со знаниями негативно сказались на развитии Digital Signage.

Однако результаты последних исследований индустрии в России демонстрируют постепенное восстановление рынка, а появление эффективных проектов − становится примером для подражания, что в итоге демонстрирует реальные возможности и потенциал таких систем. Интерес к этой сфере стремительно растет и в связи с улучшением бизнес-климата.

Также наблюдается тенденция внедрения решений Digital Signage и в различных государственных учреждениях, которым приходится обслуживать население: например, для информирования граждан о порядке оформления документов, новых услугах или информации об электронной очереди. Как правило, в госучреждениях всегда есть информационный стенд с образцами бланков, описанием тех или иных регламентов. Информация на таких стендах обычно не очень наглядная и сложна для восприятия. Потому вариант с правильно построенной системой Digital Signage помогает решить эти проблемы.

В течение ближайших лет, думается, можно ожидать увеличение скорости роста российского рынка в этом направлении и все большее распространение подобных систем, с учетом их постепенно раскрывающегося потенциала.


А является ли сам контент частью Digital Signage: видеоролики, фотографии, изображения?

Борис: Однозначно! Вообще, именно контент является неотъемлемой частью успешной работы всей системы Digital Signage и от него зависит эффективность решения. Качество предлагаемой информации неизменно растет, затрагиваются новые темы, используются все более необычные приемы, а в процесс создания внедряется все более продвинутое программное обеспечение.


Мы знаем, что сегодня все большее распространение получает 4К разрешение. Что можете сказать по этому поводу относительно обсуждаемой сферы?

Борис: Да, вы правы. Постепенно, шаг за шагом, HD формат уходит в прошлое, поскольку с выходом систем, поддерживающих 4K разрешение, на массовый рынок, отказ от HD становится лишь вопросом времени. Конечно, ценовая разница между HD и 4K решениями может быть велика для части участников рынка, но она также стремительно сокращается, переходу способствует и стремление достичь максимума от инвестиций в развитие.

По существующим прогнозам, полный переход и отказ от HD оборудования произойдет во многих странах в период с 2020 по 2025 год.


А как обстоит дело с окупаемостью таких систем?

Борис: На начальном этапе стоимость внедрения и развертывания подобных решений может достигать достаточного высокого уровня… Однако качественный контент, правильное построение концепции и определение целевой аудитории позволит максимально эффективно использовать решения Digital Signage, увеличивая внимание, интерес и спрос продвигаемого продукта или услуги.

За общепринятые цифры минимального роста продаж, от использования подобных цифровых систем, принимают 10-15 %, но формирование этой цифры в реальных условиях базируется все же именно на эффективности системы. Ну и немаловажный факт, что системы могут выполнять дизайнерскую функцию, выступать в качестве элементов оформления, тем самым изменяя степень прямого влияния на продажи и повышая лояльность потребителя.


Борис, учитывая ваши слова выше про начальную стоимость, получается, что вся система в комплексе недорогой быть не может?

Борис: Здесь стоит заметить, что выбор AV оборудования, представленного сегодня на рынке, крайне разнообразен. Например, у бренд Rextron в продуктовом портфеле есть множество AV устройств как начального уровня, так и сложнейших профессиональных решений. Таким образом, бюджет внедрения зависит от поставленных задач и масштабов, как и в любой другой IT отрасли.


Давайте подытожим: каковы тенденции и будущее Digital Signage?

Борис: С каждым днем растет количество вариантов и сфер применения, среди которых все чаще появляются на первый взгляд неприменимые для таких технологий отрасли. Все это еще раз демонстрирует стремительное развитие AV систем и позволяет Digital Signage быть хоть и молодым, но одним из самых перспективных направлений в IT и рекламе. Digital Signage может дать все необходимое для развития, роста компании и брендов, по сути являясь мощным инструментом в решении сложных маркетинговых задач.

Основной задачей, которую мы ставим перед собой, будучи в том числе дистрибьютором и производителем, не только в создании устройств и возможностей, а создании решений и интеграции их в существующие процессы с целью оптимизации, улучшения качества и их развития.

Упрощая вышесказанное: создание действительно удобных и доступных решений с применением их в практике и работе.

Борис, большое спасибо за интервью!